по взорванным башням, а город Электросталь праздновал "День города", мы, велонутые на всю голову искатели приключений,
посетили мероприятие, организованное городским клубом туристов, или точнее группой энтузиастов KZOart.
Лично я ждал этого события довольно таки давно. Причин тому несколько, в том числе неудавшийся(из-за поломки велосипеда у напарника)
весенний БОР, пропущенная из-за проблем с коленом "Электростальская клязьма 2009", да и вообще хотелось оторваться, выжать из себя максимум,
получить заряд драйва на несколько дней, в общем словить всевозможные кайфы))
Небольшая пред история. В пятницу, 10 числа, собирал всякую снарягу, ездил за едой, мыл велосипед, в общем был подготовительный день. В этой
суете забыл самое важное, купить жидкости, которую предстояло пить весь день, ибо магазинов в лесу нету) Суетился до поздна, не спалось ещё,
в общем получилось так, что перед соревнованиями поспал всего часа 3-4.
Но т.к. я сейчас сплю часов по 12, безработные будни)), усталости не ощущалось. Вскочил в 7 утра, умылся, поел, и решил метнуться в магазин за соком.
Метнулся, раздобыл три литра доброго яблока, залил в гидратор, собрал всё что надо, вещей набрал наверное дня на два..))) Перестраховался, как обычно.
Рюкзак получился тяжеловат, но с рассчётом на уменьшение веса по мере сжирания продуктов\жидкости.
Поехал на вокзал, привычной дорожкой, а т.к. день города, весь центр огородили для пешеходов - можно рассекать прямо по проезжей части, не боясь
что какой-нибудь дебил собьёт)) И вот еду я по центру дороги и вижу что впереди торговые ряды. Эти
поперёк проезжей части, от бордюра до бордюра, т.е. не объехать. Негодуэ. Пришлось запрыгивать на дурацкий бордюр. Ненавистьненавистьненависть!
Кхм. Ну так вот Приехал на платформу, там уже кучковалась кучка кучковатых велосипедистов, часть которых я знал, и они знали меня, а часть знал я, но
меня они не знали))) Тяжела и неказиста доля русского чекиста)) Так вот, подгрёб мой напарник. Про это кстати стоит рассказать дополнительно. Изначально
я предложил поехать в сотку девушке Люде, которая заведует велосипедной группой электростальцев вконтактике.
Но у неё по некоторым причинам не складывалось, ответственность не давала свободы.. Следующим претендентом на роль второго пилота был ещё один
фконтактный велосипедист, нооо чота резина тянулась-тянулась, в результате нифига не дотянулась. И тут вдруг подвернулся старый знакомый, физически мощный,
топографически подкованный, техническими приблудами оснащённый))
Откопал его контакты и послал смску, мол, айда в 100км безумство по рекам и канавам наших окрестностей? На что приходит ответ, а чоб и нет, заблудиться мы любим))))
Так вот сложилось приятное общество, которое отвечает всем тактико-техническим требованиям))) Возвращаясь к теме. Встретились значит, загрузились в электричку,
место старта находилось на краю соседнего города - Ногинска. Доехали до лагеря, всё ништяк, солнышко светит, дождём и не пахнет, красота да и только.
Зарегистрировались мы пятыми, получили карту, номера, финишку, велолегенду и тактический час времени на обдумывание куда собстно ехать.
Старт для нашего класса предполагался изначально часов в 12, но орги что-то думали-решали, и обозначили в 11 брифинг, а в 11.10 уже старт.
Мы были готовы, выслушали мудрые наставления - куда, чего. И главное - нафига))))
Напарник:
Старт был объявлен, кучка матёрых и не очень велосипедистов рванула вперёд, а мы не спеша за ними)) Отъехали чуток, и тут напарник вспоминает,
что забыл на старте шлем)))) Вернулись, укомплектовались, всё как надо, и поееехали. Первое КП было по-пути, нашли достаточно быстро, точнее нашёл
как раз таки напарник, а я тем временем стоял трепался со знакомой девчонкой))) Дальше как обычно, блуждали в поисках КП.
Пока были силы, решили взять самую трудную приключенческую КП-шку, а именно верёвочную переправу через реку, с велосипедом. Нашли их, подъехали,
смотрим, знакомые всё лица. На одной верёвке уже висит Кабанова, за ней готовится лезть Кузя, а вторая верёвка какбы свободна. На брифинге орги сказали
что какбы это физически сложный этап, но вроде бы оговорка что организаторы на КП-шках будут помогать была. На деле же оказалась полнейшая самодеятельность.
Валялась кучка снаряги, т.е. обвязка, карабинчики, восьмёрки, и всякие шнурки-верёвки. Мне, как человеку малознакомому с верёвками, было не понятно что и
как надо делать... Ладно, обвязку я видел третий раз в жизни, надел, карабинчик закрепил, всё ништяк, но вот что дальше и какой вообще принцип переправы - хз))
Организатор с бородой ничего внятного не сказал, пришлось импровизировать. Вцелом переправа выглядела так:
- лезем на дерево, примерно на 3 метровую высоту, никаких лесенок, тупо по стволу лезем.
- встаём на сучёк, цепляем себя за что-то в верёвку
- поднимаем на страховке велосипед, цепляем его за вторую верёвку, предварительно привязав маленькую верёвочку с карабином к заднему колесу
- цепляем к себе паровозик, верёвку, которую на другом конце реки тянут, чтобы легче было ползти.
Напарник полез первым, я его подстраховал, велосипед помог поднять, в общем всё путём, он пополз и дополз до противоположного берега. Дальше надо было
лезть мне)) Забегая вперёд скажу, уже после мероприятия я узнал что лез не правильно)))) Страховать меня никто не страховал, пока я карабкался на дерево.
Помогал мне следующий участник соревнований. Подтащил велосипед на страховке, постраховал меня, пока я пытался встегнуться за карабин на обвязке.
Потом помог выпутать страховку, потому что я в ней запутался и не мог ничего сделать в подвешенном состоянии. Равнодушие организатора просто убивало.
А помогавшему велосипедисту шлю лучи благодарности, ибо ну не справился бы я без помощи)) Да ещё и шнурок забыл взять, которым пристегнуть себя к велосипеду.
Хорошо хоть этот шнурок мне орг притащил. Пополз я значица через речку, за спиной рюкзак, болтаюсь за пупок, ремешки от обвязки врезаются, руки напрягаются
какими то мышцами, о которых и не задумывался)) Не простая это задачка. Хорошо на противоположном берегу меня подтаскивал напарник. А ошибка моя заключалась
в том, что надо было между карабином на обвязке и верёвкой прицепить ещё один усик, тогда было бы проще встёгиваться и выстёгиваться.
Прошли этот действительно сложный этап и поехали блудить дальше. Очерёдность взятия КП я не запомнил, да и карты под рукой нету, так что блудили мы, блудили,
нашли КП "Егерь", на котором нельзя было шуметь, ибо вышел бы организатор, и перечеркнул все взятые очки. Но как-то ни души не было видно, мож он за пивом ушёл?
Потом ещё немного поплутали, даже пришлось воспользоваться GPS'ом, ибо ну хрен его знает где было то КП. Не нашли всё равно, куда-то его запрятали)))
По пути встретилась яма, которую вроде бы копали чтобы пожаров небыло.. но мож и не для этого, я не понял)) Яму мы красиво преодолели.
Дальше попали на скалодром. В заброшенном здании на стене были прибиты зацепки. Антураж данного места ооочень напоминал сцены из первой части игры С.Т.А.Л.К.Е.Р.
Полуразрушенное здание из красного кирпича, всякие старые вещи, телевизор, разломанные игрушки, не хватало только костра и трёх сталкеров, травящих анекдоты))
На стену полез напарник, как опытный скалолаз. Вспархнул вверх, не успели и глазом моргнуть))) Тут же решили и перекусить.
Снова в путь, по лесам, полям, асфальтам, выехали в мамонтово, нашли магазинчик. Пополнили провиант. Следующим интересным этапом была каячная переправа.
Нашли мы её не сразу, несколько не тех поворотов, но всё же нашли. Каяки все ушли на другой берег, а нам осталась байдарка. Велосипеды привязали к автомобильной
камере. Погрузились и поплыли. Всё бы ничего, но вот спас.жилеты, на которых мы сидели в байдарке, были не сухими... Мокрая попа явно не предел мечтаний...
Догребли и поехали дальше. Времени было уже часов пять вечера. Далее хотелось найти катамаранную переправу, предварительно взяв ещё несколько КП. Думаю это
была самая тяжёлая часть нашей поездки, после верёвочной переправы конечно. Потому что заблудились и пришлось ехать по какой-то левой дороге по полям. Дорога
эта была сложнопроезжаемой, и т.к. уже подустали, не хило истощила запас сил.
Выехали к просевшим плитам, по которым прикольным порожком текла вода. Переехали его и выехали к... к какому-то озеру выехали))) В котором дофига рыбы. Но нам
нужна была не рыба, так что взяли правее и нашли долбаную катамаранную переправу. Это была самая простая переправа, ибо недалеко, и вцелом удобно. Только вот
коленками пришлось вставать в грязюку, размазанную предыдущими участниками.
Было решено передохнуть, пожевать запасы. Я ездил весь день на бананах, обычных и сушёных, и шоколадке Марс. Ребята из оргов на этой переправе напоили нас горячим
чаем, чем просто спасли от чайного голодания. Так что посылаю им лучики добра, было очень кстати!)) После катамарана решили проехать так называемое "миниориентирование".
На карте был выделен прямоугольник местности, и дополнительно картинка тропинок и КП на этом куске. Собрали все достаточно быстро, а дальше поехали собирать КП
по велолегенде...
Велолегенда, это такая штука, последовательно указанные картинки и текст типа через 200 метров налево и.т.п. Вцелом штука утомляющая, но собрали все КП достаточно точно.
После этого решили зарулить на озеро с логической задачей. Уже стемнело, а темнота в лесу это не тру. Хорошо взял у друзей фонарик на 900 люмен, не велосипедный, но
фигачил светом достаточно хорошо)) Приехали на озеро, предполагая что сейчас надо будет решить задачку и поехать дальше... не тут то было. Организатор грит, берите фонарик
и пошли со мной.
Идём. Грит, вот байдарка, садитесь. В озере три буйка, под каждым буйком ряд головоломки, который надо вписать на специальный лист, расчерченый решеткой. Потом отгадать
какой же геометрической фигуры не хватает. Ладно, доплыли, вписали всё что надо, решили задачку и поехали искать КП дальше. Нашли, но вместо привычных значков, которые
надо было вписать в финишку, на этом был значок сисек, (*)(*) такой вот, и надпись что это отметкой КП не является)))) Ну ладно.
Времени было уже много, точнее до финиша мало, и тут как-то мы усомнились восколько же финиш. Изначально была цифра что-то вроде 00:30. Но стартовали мы раньше,
контрольное время 12 часов, а значит и приехать должны были раньше. Некоторыми манипуляциями был выяснен телефон организаторов, позвонили, а нам грят, финиш в 23.10.
Ёмаа, нарот! А мы как бы от места финиша далеко, но немного времени ещё было.
Решили захватить ещё одну КП-шку, старую водонапорную вышку. Но свернули не туда, т.е. почти туда, но прямо в противоположный поворот...)) Долго искали, а оказалось всё
так просто, но с другой стороны))) Шустро доехали до неё, отметили и почесали на финиш, до которого было 23км и что-то вроде 55 минут времени. К тому моменту мы уже
проехали где-то под сотку км, но пытались лосячить. Получилось хорошо. Тяжело, но хорошо))) На финиш приехали в 22.51, набрали 145 очков, 4е место в зачёте ММ из 9 команд.
Орги кормили макаронами с хлебом, что было очень кстати. Пожевали, слегка восстановили запас сил, и поехали домой. Не спеша. Коленкам было уже не хорошо, ибо давно их
так не нагружали. Да и вцелом тушка подустала. В Ногинске покрышка соскользнула на трамвайном пути и я навернулся... Порвал флисовку и водолазку, ну и себя чуток. Жаль шмотки.
А дома горячая ванная, горячий чай, тёплая постель, всё что нужно после такого _отдыха_))
Подводя итог, покатались отлично! Почти не носили велосипед на себе, что приятно. Здоровье восстановилось и колени больше не болят, что опять же не может не радовать)
Конец.